Будущее космического туризма

По словам бывшего астронавта NASA и участницы четырех космических миссий Кэти Торнтон, когда в следующий раз она отправится в космос, то сможет взять с собой всю семью. Давайте вместе выясним, действительно ли это возможно.

В настоящее время цены на downloadзапланированные в 2017 году первые суборбитальные полеты начинаются от 75 тысяч долларов: во столько обойдется четырехчасовой полет на гелиевом стратостате компании World View Enterprises. За полет на суборбитальном корабле SpaceShipTwo компании Virgin Galactic придется отдать 250 тысяч долларов. Цена же орбитальных полетов и вовсе поражает воображение: около 20 миллионов за полет к МКС на пилотируемой капсуле Dragon компании Spacex, либо более 50 миллионов долларов за две недели на МКС в составе штатного экипажа.

Представленный уровень цен недвусмысленно намекает на то, что более 99 процентов населения Земли вряд ли сможет позволить себе такие поездки в ближайшем будущем. Однако отраслевые эксперты сходятся во мнении, что перспективы уменьшения стоимости космических путешествий крайне радужны. В настоящее время столь высокая цена на услуги космического туризма обусловлена не столько жаждой прибыли, сколько необходимостью тратить большую часть полученных средств на дальнейшее развитие технологий и обеспечение многочисленных тестовых запусков. Со временем, как только отрасль космического туризма крепко встанет на ноги, повышенный спрос и развитие конкуренции на рынке коммерческих космических полетов неминуемо снизят цены на частные космические путешествия.

Неблагоприятная экологическая обстановка и перенаселение стран и мегаполисов заставляет государственные космические агентства тратить огромные деньги на поиск «космических» решений этих проблем. Перенос особо вредных производств на другие планеты и спутники, добыча полезных ископаемых вне нашей истощенной планеты, основание колоний на различных космических объектах – это лишь некоторые из них. Технологии и решения, внедренные в рамках частно-государственного партнерства, также неминуемо встанут на службе космического туризма, и повлияют на стоимость орбитальных и суборбитальных полетов в сторону снижения.

Поэтому, кто знает, возможно, уже через несколько десятилетий, книга «Космический туризм для чайников» на прилавках магазинов станет для нас настолько же привычным явлением, как и крупные выигрыши в блэкджек app.