Как НАСА стало зависимо от России в области космического туризма

Несмотря на множественные экономические санкции, введенные правительством США в отношении России, остается как минимум одна область, в которой наши страны не могут не взаимодействовать – освоение космоса. Россия не в состоянии успешно развивать технологии космических полетов без американских солнечных батарей, а у США не осталось другого способа доставлять астронавтов на орбиту, кроме как на кораблях «Союз». В настоящий момент NASA выплачивает России более 70 миллионов долларов за единичную доставку грузов или космонавтов на Международную космическую станцию. Как же так вышло, что в сфере космических полетов сейчас США так сильно зависят от России? Попробуем разобраться.

В 2004 году программа «Спейс Шаттл», выполняющих транспортные функции для нужд американской космонавтики, была приостановлена президентом Джорджем Бушем ради возобновления лунной программы. В свою очередь, лунная программа, спустя шесть лет, была заменена президентом Бараком Обамой на проект по развитию коммерческих пилотируемых кораблей многоразового использования. Первый полет должен состояться в 2017 году, но на данный момент его перспективы неясны.

Это не единственный фtumblr_nwlli45fdo1sygr3qo1_1280актор, обуславливающий зависимость США от российских технологий. В первой ступени «Атласа-5», одноразовой двухступенчатой ракеты-носителя, служащей для доставки американских во
енных спутников на орбиту, используется двухкамерный жидкостный ракетный двигатель РД-180 производства российской компании НПО «Энергомаш». Причина – более высокая надежность и меньшая стоимость отечественного двигателя по сравнению с американскими аналогами.

Между тем, даже в сфере космических полетов уже чувствуется напряжение. В 2014 году NASA объявило, что приостанавливает действие всех некритически важных контрактов с Российской Федерацией, на что вице-премьер правительства РФ Дмитрий Рогозин в ответ предложил американцам отправлять своих астронавтов на МКС с помощью батута. В том же году NASA выделила несколько существенных грантов таким частным компаниям, как Boeing, Sierra Nevada и SpaceX на завершение работы по разработке частных пилотируемых кораблей, а в бюджет Министерства обороны США на следующие несколько лет специально заложили крупные суммы на проектирование американского аналога двигателя для «Атласа-5».

Однако, как минимум еще в течение нескольких лет, США не смогут обойтись без помощи России в освоении космоса.