Когда в США только начинали мечтать о путешествиях на Луну, Советский Союз уже достиг огромных успехов в покорении космоса. Такие слова, как «Спутник», «Космонавт», «Мир», «Восход» и «Союз» сегодня знакомы любому иностранцу и стали синонимами храбрости советских космонавтов и торжества человеческой мысли. В настоящее время команда, осуществляющая работу на Международной космической станции, является полностью международной: помимо обязательных членов экипажа из России и США, в разное время на станции проводили исследования немцы, японцы, канадцы, итальянцы, шведы и многие другие. На каком же языке происходит общение на Международной космической станции? Давайте разберемся.
Несмотря на то, что рабочим языком станции является английский, каждый американский астронавт должен владеть русским на уровне не ниже Intermediate High (высокий средний). В настоящее время космонавты доставляются на МКС российским кораблем «Союз». В каждой команде три члена экипажа – американский (место слева) и русский (по центру) астронавты, третье место зачастую отводится космическому туристу или ученому. В течение п
олета на «Союзе» к Международной космической станции американскому космонавту необходимо постоянно поддерживать контакт с Центром управления полетами «Роскосмоса» на русском языке. Если бы американец не знал русского, у переводчика попросту не хватало бы времени, чтобы перевести необходимые сообщения. Помимо этого, весь процесс стыковки и отстыковки «Союза» обязательно проходит полностью в ручном режиме и на русском языке.
По прибытии в подмосковный Звездный городок, иностранные космонавты уделяют изучению русского языка не менее четырех часов в неделю, а третий член экипажа – не менее двух. Причем основной упор перед полетом делается на специализированном «космическом» русском, включающем различные команды и описание элементов панелей навигации и управления. Русский разговорник для инженеров и космонавтов включает более чем сто страниц специализированных терминов и принятых выражений.
Благодаря отличным навыкам русского языка у американских астронавтов, а также высокому уровню владения английским языком нашими космонавтами, на Международной космической станции за все время ее существования ни разу не возникало недопониманий по причине языкового барьера.